ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ МУЗЫКИ

симфонический концерт

Вс | 28 апреля 2024|18:00

Рекомендуемый возраст 12+

null
Даты спектакля

Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович

Солист – лауреат международных конкурсов Владислав Хандогий (фортепиано)


В программе:
А.Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79
С.Танеев – кантата "Иоанн Дамаскин" для хора и оркестра на текст А.Толстого (1884), op. 1
С.Рахманинов – концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, op. 18

 

 

 

28 апреля 2024 года Большой театр Беларуси приглашает на концерт «Шедевры русской музыки».

 

Программа концерта, инициированная главным дирижёром театра народным артистом Республики Башкортостан Артёмом Макаровым, призвана открыть окно в русскую музыку конца XIX и самого начала ХХ веков. Причём примелькавшееся обозначение «шедевры» в данном случае достойно отдельного акцента. Шедевр – уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства, то есть -нечто единичное, эталонное... Но вовсе необязательно широко известное, признанное, почитаемое или доступное. Судьбы шедевров столь же различны, сколь и судьбы творцов. Программа вечера 28 апреля складывается из трёх произведений. Каждое из них по праву может быть названо «шедевром», однако не каждое является действительно популярным.

 

Симфоническая сюита Александра Глазунова «Из средних веков» – редкое наименование в концертных сводках. Созданная в 1902 году, она ярко отразила свойственное русскому искусству того времени романтическое влечение к образам далёкого прошлого или экзотической красочности быта и нравов чужих, неведомых стран. Творческая деятельность Глазунова охватывает около полувека, он был повсеместно признан «живым классиком», однако в последующие десятилетия в силу различных причин громкая популярность его творчества несколько угасла. В последние десятилетия наследие композитора переживает свой ренессанс, и белорусским слушателям предоставится возможность услышать редко исполняемый опус «Из средних веков».

 

Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева – шедевр признанный, но, тем не менее, требующий своего «осознанного» слушателя. В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел создания православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив несколько церковных музыкальных традиций (старинный православный напев «Со святыми упокой» и контрапунктическая техника западной традиции) со строгостью классики и лиризмом романтизма. Кантата «Иоанн Дамаскин» С.Танеева стала одним из столпов русской музыки, вершиной монументального вокально-симфонического духовного композиторского мастерства, подлинный «русский реквием». 

 

Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из наиболее известных в мире произведений русской музыки и один из самых исполняемых концертов в фортепианной литературе. Это сочинение, которое входит в репертуар, пожалуй, каждого крупного пианиста и при этом является своего рода символом русской фортепианной музыки. ХХ век для русской музыки начался, во-многом, именно со звонов второго концерта Рахманинова.

 

В концерте «Шедевры русской музыки» 28 апреля мощь и величие рахманиновского духа явит публике один из наиболее ярких и известных белорусских музыкантов молодого поколения Владислав Хандогий. Имя Владислава стало известным за пределами узких музыкальных кругов Беларуси уже почти 10 лет назад, когда тот завоевал золото и приз зрительских симпатий на XV Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». На протяжении последующих лет, с ростом профессионального мастерства и художественной зрелости, в копилке пианиста добавились победы в престижных конкурсах: лауреат II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве (2018), дипломант X Международного конкурса юных пианистов им. Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2016), обладатель первых премий конкурсов в Ферроле (Испания, 2021), Сан-Ремо и Финале-Лигуре (Италия, 2021). В 2022 году белорусская пресса широко освещала сенсационную новость: белорус Владислав Хандогий стал финалистом конкурса пианистов имени Вана Клиберна в Техасе – одного из наиболее значимых в мире; в полуфинале, в котором пианист представил 60-минутную сольную программу, публика устроила овации: музыканта благодарили стоя. В 2023 году стал обладателем II премии XXXII Международного конкурса пианистов в Сиднее (Австралия). В этом же году вошёл в шорт-лист престижной премии International German Piano Award (Германия). 20 марта 2024 года Владислав Хандогий стал лауреатом II премии 69-го Международного музыкального конкурса Марии Канальс (Испания, Барселона). Сегодня публика и пресса в один голос утверждают, что Владислав Хандогий, несмотря на сохраняющийся за ним статус «восходящей звезды», – зрелый мастер, обладающий собственным почерком.

 

Симфонический оркестр Большого театра Беларуси

Хор Большого театра Беларуси

Солист – лауреат международных конкурсов Владислав Хандогий (фортепиано)

Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович

Солист – лауреат международных конкурсов Владислав Хандогий (фортепиано)


В программе:
А.Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79
С.Танеев – кантата "Иоанн Дамаскин" для хора и оркестра на текст А.Толстого (1884), op. 1
С.Рахманинов – концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, op. 18

 

 

 

28 апреля 2024 года Большой театр Беларуси приглашает на концерт «Шедевры русской музыки».

 

Программа концерта, инициированная главным дирижёром театра народным артистом Республики Башкортостан Артёмом Макаровым, призвана открыть окно в русскую музыку конца XIX и самого начала ХХ веков. Причём примелькавшееся обозначение «шедевры» в данном случае достойно отдельного акцента. Шедевр – уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства, то есть -нечто единичное, эталонное... Но вовсе необязательно широко известное, признанное, почитаемое или доступное. Судьбы шедевров столь же различны, сколь и судьбы творцов. Программа вечера 28 апреля складывается из трёх произведений. Каждое из них по праву может быть названо «шедевром», однако не каждое является действительно популярным.

 

Симфоническая сюита Александра Глазунова «Из средних веков» – редкое наименование в концертных сводках. Созданная в 1902 году, она ярко отразила свойственное русскому искусству того времени романтическое влечение к образам далёкого прошлого или экзотической красочности быта и нравов чужих, неведомых стран. Творческая деятельность Глазунова охватывает около полувека, он был повсеместно признан «живым классиком», однако в последующие десятилетия в силу различных причин громкая популярность его творчества несколько угасла. В последние десятилетия наследие композитора переживает свой ренессанс, и белорусским слушателям предоставится возможность услышать редко исполняемый опус «Из средних веков».

 

Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева – шедевр признанный, но, тем не менее, требующий своего «осознанного» слушателя. В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел создания православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив несколько церковных музыкальных традиций (старинный православный напев «Со святыми упокой» и контрапунктическая техника западной традиции) со строгостью классики и лиризмом романтизма. Кантата «Иоанн Дамаскин» С.Танеева стала одним из столпов русской музыки, вершиной монументального вокально-симфонического духовного композиторского мастерства, подлинный «русский реквием». 

 

Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из наиболее известных в мире произведений русской музыки и один из самых исполняемых концертов в фортепианной литературе. Это сочинение, которое входит в репертуар, пожалуй, каждого крупного пианиста и при этом является своего рода символом русской фортепианной музыки. ХХ век для русской музыки начался, во-многом, именно со звонов второго концерта Рахманинова.

 

В концерте «Шедевры русской музыки» 28 апреля мощь и величие рахманиновского духа явит публике один из наиболее ярких и известных белорусских музыкантов молодого поколения Владислав Хандогий. Имя Владислава стало известным за пределами узких музыкальных кругов Беларуси уже почти 10 лет назад, когда тот завоевал золото и приз зрительских симпатий на XV Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». На протяжении последующих лет, с ростом профессионального мастерства и художественной зрелости, в копилке пианиста добавились победы в престижных конкурсах: лауреат II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве (2018), дипломант X Международного конкурса юных пианистов им. Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2016), обладатель первых премий конкурсов в Ферроле (Испания, 2021), Сан-Ремо и Финале-Лигуре (Италия, 2021). В 2022 году белорусская пресса широко освещала сенсационную новость: белорус Владислав Хандогий стал финалистом конкурса пианистов имени Вана Клиберна в Техасе – одного из наиболее значимых в мире; в полуфинале, в котором пианист представил 60-минутную сольную программу, публика устроила овации: музыканта благодарили стоя. В 2023 году стал обладателем II премии XXXII Международного конкурса пианистов в Сиднее (Австралия). В этом же году вошёл в шорт-лист престижной премии International German Piano Award (Германия). 20 марта 2024 года Владислав Хандогий стал лауреатом II премии 69-го Международного музыкального конкурса Марии Канальс (Испания, Барселона). Сегодня публика и пресса в один голос утверждают, что Владислав Хандогий, несмотря на сохраняющийся за ним статус «восходящей звезды», – зрелый мастер, обладающий собственным почерком.

Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович

Солист – лауреат международных конкурсов Владислав Хандогий (фортепиано)


В программе:
А.Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79
С.Танеев – кантата "Иоанн Дамаскин" для хора и оркестра на текст А.Толстого (1884), op. 1
С.Рахманинов – концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, op. 18

 

 

 

28 апреля 2024 года Большой театр Беларуси приглашает на концерт «Шедевры русской музыки».

 

Программа концерта, инициированная главным дирижёром театра народным артистом Республики Башкортостан Артёмом Макаровым, призвана открыть окно в русскую музыку конца XIX и самого начала ХХ веков. Причём примелькавшееся обозначение «шедевры» в данном случае достойно отдельного акцента. Шедевр – уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства, то есть -нечто единичное, эталонное... Но вовсе необязательно широко известное, признанное, почитаемое или доступное. Судьбы шедевров столь же различны, сколь и судьбы творцов. Программа вечера 28 апреля складывается из трёх произведений. Каждое из них по праву может быть названо «шедевром», однако не каждое является действительно популярным.

 

Симфоническая сюита Александра Глазунова «Из средних веков» – редкое наименование в концертных сводках. Созданная в 1902 году, она ярко отразила свойственное русскому искусству того времени романтическое влечение к образам далёкого прошлого или экзотической красочности быта и нравов чужих, неведомых стран. Творческая деятельность Глазунова охватывает около полувека, он был повсеместно признан «живым классиком», однако в последующие десятилетия в силу различных причин громкая популярность его творчества несколько угасла. В последние десятилетия наследие композитора переживает свой ренессанс, и белорусским слушателям предоставится возможность услышать редко исполняемый опус «Из средних веков».

 

Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева – шедевр признанный, но, тем не менее, требующий своего «осознанного» слушателя. В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел создания православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив несколько церковных музыкальных традиций (старинный православный напев «Со святыми упокой» и контрапунктическая техника западной традиции) со строгостью классики и лиризмом романтизма. Кантата «Иоанн Дамаскин» С.Танеева стала одним из столпов русской музыки, вершиной монументального вокально-симфонического духовного композиторского мастерства, подлинный «русский реквием». 

 

Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из наиболее известных в мире произведений русской музыки и один из самых исполняемых концертов в фортепианной литературе. Это сочинение, которое входит в репертуар, пожалуй, каждого крупного пианиста и при этом является своего рода символом русской фортепианной музыки. ХХ век для русской музыки начался, во-многом, именно со звонов второго концерта Рахманинова.

 

В концерте «Шедевры русской музыки» 28 апреля мощь и величие рахманиновского духа явит публике один из наиболее ярких и известных белорусских музыкантов молодого поколения Владислав Хандогий. Имя Владислава стало известным за пределами узких музыкальных кругов Беларуси уже почти 10 лет назад, когда тот завоевал золото и приз зрительских симпатий на XV Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». На протяжении последующих лет, с ростом профессионального мастерства и художественной зрелости, в копилке пианиста добавились победы в престижных конкурсах: лауреат II Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition в Москве (2018), дипломант X Международного конкурса юных пианистов им. Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2016), обладатель первых премий конкурсов в Ферроле (Испания, 2021), Сан-Ремо и Финале-Лигуре (Италия, 2021). В 2022 году белорусская пресса широко освещала сенсационную новость: белорус Владислав Хандогий стал финалистом конкурса пианистов имени Вана Клиберна в Техасе – одного из наиболее значимых в мире; в полуфинале, в котором пианист представил 60-минутную сольную программу, публика устроила овации: музыканта благодарили стоя. В 2023 году стал обладателем II премии XXXII Международного конкурса пианистов в Сиднее (Австралия). В этом же году вошёл в шорт-лист престижной премии International German Piano Award (Германия). 20 марта 2024 года Владислав Хандогий стал лауреатом II премии 69-го Международного музыкального конкурса Марии Канальс (Испания, Барселона). Сегодня публика и пресса в один голос утверждают, что Владислав Хандогий, несмотря на сохраняющийся за ним статус «восходящей звезды», – зрелый мастер, обладающий собственным почерком.

Назад

ПАРТНЕРЫ